среда, 20 июня 2012 г.

Жизнь настоящего лайфгарда

Lifeguard on duty
Все еще думаете, что спасатель - это человек который целыми днями лежит на пляже, загорает и играет в волейбол с пышногрудыми блондинками? В принципе, когда-то так думал и я.  Но вы даже не представляете насколько ошибаетесь)))

В Америке, почти в каждом уважающем себя районе, есть свой бассейн. Плата за его обслуживание входит в стоимость ежемесячных коммунальных платежей. Так что данный бассейн бесплатен для всех жителей данного района.

По законам США, на каждом бассейне должен быть спасатель. Это довольно не пыльная работа, которая не требует особых интеллектуальных способностей. Поэтому данная вакансия столь привлекательна для иностранных студентов.

На следующий день после приезда в Александрию я связался с моим супервайзером (мой непосредственный начальник), и сказал, что я готов работать. Примерно через полчаса Андрей (парень с Украины, мой супервайзер) заехал за мной и отвез меня на мой бассейн.

А: Это твой бассейн. Тут ты будешь работать все лето.
Я: Тут? Все лето?

Мой бассейн

Главный вход находится вот в этом небольшом здании.

Fairlington green pool

Зайдя во внутрь мы попадаем в небольшой коридор. Слева раздевалки. Справа мой кабинет.

Fairlington green pool

Fairlington green pool

Lifeguard room

Rescue tube and backbord

License

Lifeguard room

Тут у меня есть все, что необходимо для комфортной и приятной работы: стол, стул, небольшой холодильник. Правда очень не хватает микроволновки, но это уже называется “разбаловали” =)

Выходим с кабинета, поворачиваем налево и попадаем собственно в сам бассейн.

Fairlington green pool

Fairlington green pool

Fairlington green pool

Максимальная вместительность - 84 человека. Но такого количества людей тут еще никогда не было, да и вряд ли когда-либо будет.

Слева от главного бассейна находится маленький бассейн.

Fairlington green pool

В целом бассейн очень даже ничего. Минимальная глубина - 1 метр, максимальная - 3 метра. Лежаки, столики, зонтики. Все, что необходимо для отдыха, тут есть.

Для еще большей ясности, я записал небольшую видео-экскурсию:


Единственный недостаток моего бассейна - это дорога, которую вот уже месяц ремонтируют с помощью экскаваторов, катков и другой подобной техники. В будни тут довольно шумно, но со временем к этому привыкаешь.

Мои обязаности

Что же должен делать lifeguard на своем бассейне? Самая первая и самая главная обязанность - это следить за сохранностью своих посетителей. Я обязан предотвращать какое-либо небезопасное поведение и при необходимости спасать людей.

На практике, я просто сижу целыми днями на кресле и смотрю за своими посетителями. Слушать музыку, играть на телефоне, читать в это время строго-настрого запрещено. Ты обязан целыми днями бдительно следить за своими посетителями и все.

Да, можно подумать: “что тут сложного? просто тупо сидишь целый день и ничего не делаешь?!”. Но в этом и главная сложность. Ты устаешь не из-за тяжелой работы, а из-за того что тебе просто-напросто нуууууууудно... Утром еще куда ни шло: ты заполняешь различные документы, проверяешь хим. состав воды и таким образом твой мозг выполняет какую-то работу. Но днем твой мозг просто останавливается.

Еще очень сложно бороться со сном. Ты можешь хоть 10 часов спать ночью, но тебя всё равно будет клонить в сон. Со временем твои веки тяжелеют, ты начинаешь моргать все медленней, и спустя какое-то время ты спишь крепким сном.

Если твой супервайзер обнаружит тебя в таком состоянии, то незамедлительно выписывает предупреждение. Три предупреждения - и ты вылетаешь с работы. Тут с этим строго.

Конечно со временем я выработал свою стратегию борьбы со сном. Как только глаза закрываются более чем на 5 секунд, необходимо сразу же лезть в воду, а потом еще минут 5 походить вокруг бассейна. Но вы даже не представляете как в таком состоянии лень лезть в воду) И в итоге ты снова засыпаешь) В общем, тут надо выработать железную силу воли, и тогда данная проблема отпадет сама по себе.

Окей. Хорош жаловаться. Пойдем дальше.

Что же еще входит в мои обязанности?

Каждый час я проверяю уровень Ph и хлора с помощью специального набора реагентов. Заниженый хлор? Включаем хлоринатор на 5 минут. Высокий Ph? Добавляем в воду немного muriatic acid. Все довольно просто и элементарно.

Fairlington green pool

water quality test results

Так же в мои обязанности входит обслуживание сердца бассейна - насосной системы.

Pump room

После некоторого времени тут тоже все стает ясно. Максимум что приходиться делать - это отключать насос, чистить главную корзину (она отлавливает мусор с воды) и все собирать обратно.

При входе, посетители бассейна записываются в журнале посещений и отдают мне свой пропуск. На выходе я им отдаю пропуски обратно, мило улыбаюсь и говорю “Давай до свиданья!”.

Fairlington green pool

Так же, я каждый вечер равняю все лежаки, выбрасываю мусор, убираюсь в бассейне, проверяю наличие салфеток и туалетной бумаги в раздевалках, ну и еще пару мелких обязанностей.

В целом, работа сложная только по началу. После определенного времени появляется сноровка, и ты все делаешь быстро и непринужденно.

Люди

С людьми мене тут очень повезло. Дело в том, что мой бассейн находиться не в самом дешевом районе. Клаберы и им подобная нечисть тут себе жилье позволить не может. Тут живут люди которые чего-то добились в этой жизни.

Fairlington
Дома в районе Fairlington

Fairlington

Fairlington

Все дети спокойные и уравновешенные. Да, бывает что они начинают вести себя слишком активно. Но один свисток и замечание строгим голосом решают все проблемы.

Американцам тяжело произносить мое имя “Ярослав”. И американских аналогов данному имени тоже нету. По этому, я их просто прошу называть меня “Ярик”. Иногда это приводит к смешным ситуациям)

Как то один папа со своим сыном уже уходили с моего бассейна. Ну и, как принято во всех цивилизованных странах, он попрощался:

М: Bye Yarik!
Я: Bye!
M: Mitchal, say bye to mister Yarik.
W: Bye mister Yarik!

Не забывают посетители и подкармливать своего лафвгарда. Заказывают питцу? Один кусочек по-любому идет мне) Фрукты? Как же ж не поделиться?!

Недавно, сижу я у себя на бассейне. Жара. Три часа дня, самый солнцепек. Хочется перекусить, но и людей с бассейна выгонять не хочется (по правилам, если я делаю перерыв, то все люди должны ждать, пока он закончится на суше). И тут, приходит мужик и приносит мне два хот-дога, чипсы и колу со льдом. “... мы с женой стараемся присматривать за местными лафгардами. Ты же наверное проголодался?”. Ха! Спрашиваешь... А потом он еще и миску мороженного принес)

С такими людьми и работать намного приятней)

Зарплата

За всю мою работу я получаю 8$/час. После отработки 40-ка часов в неделю начинается овертайм. Он оплачивается 12$/час. За неделю я отрабатываю примерно 45 - 50 часов. Не сложно подсчитать, что в неделю мой заработок равен 380$ - 440$. Зарплату нам платят раз в две недели. От нее отнимаются расходы на жилье и налог. В итоге у тебя остается примерно 420$ (с 800$ заработанных). 50$ каждую неделю на еду. Выходит у тебя остается где-то 300$. В месяц эта сума колеблется в районе 600$ - 800$.

Зарплата лайфгарда считается одной из самых низких зарплат в США. Но как для студентов-гастарбайтеров, которые прилетели с минимальным знанием инглиша, и работают на не особо интеллектуальной работе, эта зарплата довольно таки оправдана.

Подытожим

В целом - моя работа на данный момент мне нравится. Общение с интересными людьми, уважение, возможность использовать бассейн в своих целях и еще много разных приятных мелочей. Но большим минусом является то, что ты мало чему тут учишься. Да, в первое время ты получаешь множество информации. Но со временем каждый последующий день становится похожим на предыдущий. Так что мое мнение: как работа на лето - good, как работа на всю жизнь - отнюдь не good)))

1 коммент.:

Unknown комментирует...

Прочитал твою статью.хорошо написал ! Молодец ! Очень интересуюсь данной работой , есть опыт работы спасателем в России , но хочу поработать в США . Если не сложно , то ответь на мою почту dj_krabikus@mail.ru

Отправить комментарий

 
;