воскресенье, 26 февраля 2012 г.

Lifeguard training, день 3 - Финишная прямая


И вот, этот день настал. День, который решает, будешь ты лайфгадрдом или нет. День, посоле которого можно будет с чистой душей сесть на маршрутку и наконец-то поехать домой. День, которого я уже второй день так с нетерпением ждал.

Проснувшись рано утром, я не мог понять, где я нахожусь! Вроде бы дома, а вроде бы и нет. Полная потеря памяти! Не много по напрягав извилины, я вспомнил, что нахожусь в Киеве, которые за эти два дня, честно говоря, уже поднадоел. Выпив чашечку чая с печеньками, я сел за изучение материалов, так как в тот день мне предстояло сдать три довольно важных теста. Оставаться до поздней ночи на пересдачи ой как не хотелось. По этому, вооружившись переводчиком и учебными материалами, я продолжил штудировать теорию.

Небольшая экскурсия

Сидя за изучением книги, меня вдруг осенила мысль: "Я уже 3-ый раз за этот сезон нахожусь в Киеве, а еще ни разу нормально не гулял..." Все время мне нужно было куда-то бежать, что-то делать, искать какие-то места и сдавать те или иные документы. Я ни разу по-людски не прогуливался по Киеву. Так как в принципе, я знал все необходимые материалы, то решил выйти пораньше и организовать себе небольшую экскурсию по городу.
Искренне поблагодарив моих родственников, за столь добродушный прием, я собрал все свои вещи в рюкзак, и пошел на остановку.

Лично у меня сложилась традиция каждый раз, как только находиться свободный час, в первую очередь ехать на Хрещатик. Да, шумная и загруженная улица, но что-то меня к ней притягивает.

Прошелся прямо по центру дороги (в тот день она была перекрыта для автомобилей), заглянул на "Караоке на майдані", ну и прогулялся по Глобусу.

Так незаметно прошел день и потихоньку начинался вечер. Пора было ехать на заключительные лекции.

Последняя лекция

Так получилось, что я пришел немного заранее. Возле аудитории уже стояла большая часть моей группы и бурно что-то обсуждала. У каждого из студентов в руке были учебные материал. Все активно доучивали то, что не успели доучить дома и помогали друг другу.

- Ребята, а что такое recovery position?
- Это походу когда человека кладут набок и....
- А, точно, там еще руку под голову подкладывают!
- Да, да!
- А для чего она?
- Что бы человеку было удобней дышать, пока едет скорая...
- А сколько в CPR толчков для младенца нужно делать?
- 15 походу...
- Да, 15.

Через 10 минут пришли наши тренеры, и мы снова расселись в нашей учебной аудитории.


Нам осталось рассмотреть последний вопрос, а именно использование дефибриллятора. 

Дефибриллятор — прибор, использующийся в медицине для электроимпульсной терапии нарушений сердечного ритма. Это специальное устройство, которое создает электрический импульс способный запустить остановленное сердце или вернуть его к нормальной работе. В большинстве бассейнов данного устройства нету. Но лайфгард должен знать, как им пользоваться.  



А пользоваться им элементарней некуда. Открываем коробку и нажимаем кнопку "вкл". Далее дефибриллятор сам тебе говорит что делать: снять одежду с потерпевшего, прикрепить пластины на нужные участки тела, убрать руки и т.п. Также он может самостоятельно просканировать состояние больного, и при необходимость предложить сделать разряд, силу которого рассчитывает так же самостоятельно. В общем, всё что от тебя требуется, это слушать дефибриллятор.

Материал отчитан, различные ситуации рассмотрены, пришло время тестированию.

Письменный тест

Во-первых, нас рассадили каждого за отдельный стол, попросили убрать все с парт, и оставить только ручку и словарь.


Для получения сертификата нам нужно было сдать два письменных теста: первый по CPR (25 вопросов), второй по общим навыкам lifeguard-а (30 вопросов). Для каждого вопроса есть варианты ответов (a,b,c,d). Правильный только один вариант.

Первый тест дался мне довольно просто. Все что нужно знать – это, разумеется, технику CPR, алгоритмы действий при различных случаях, противопоказания и количества раз нажатий для разных возрастных категорий. Если ты хоть раз практиковался делать CPR, то со сдачей теста проблем не возникает.


А вот второй тест заставил меня поволноваться. Он охватывал множество тем. Обязанности спасателя, оборудование, техники спасания, техник сканирования бассейна, первая помощь при различных ситуациях, приступы, болезни, травмы  и т.д. Все то, что мы успели выучить за эти три дня, было скомпоновано в одном тесте. Еще сдачу усложнял тот факт, что мы разбирали не весь материал, а только его основные моменты. Наша книжка состояла из 300 страниц, и выучить весь тот материал за три дня было попросту не реально. Приходилось много размышлять логически.

Еще в тесте были вопросы, которые описывали ситуацию, а тебе нужно дать один из правильных ответов. Например: 

К тебе подошла мама с ребенком, у которого из ушей течет кровь. Она тебе сообщила, что он ушибся головой. Что ты будешь делать в первую очередь?
a) Скажешь, что ничего страшного;
b) Вызовешь скорую;
c) Начнешь читать морали по поводу поведения в бассейне;
d) Наклеишь на место ушиба пластырь и отпустишь;

Это один из самых простых вопросов, над остальными нужно было основательно подумать и по рассуждать. Так как мы изучали специфический материал, то некоторые слова я так и не нашел в своем словаре. 


После написания теста подходим к Мартину, и отдаем ему свои ответы на проверку. Семь неправильных, и все - тест провален, и ты идешь на пересдачу. 

5 минут нервов, и вот готов результат.

- У тебя два неправильных в первом тесте, и три во втором. Ты прошел тест!
- Хуууууууууух, спасибо)

Урррррааааа!! Тест пройден! Эмоциям нет придела! Сразу после слов Мартина ты чувствуешь, как у тебя с груди спадает здоровенный камень. Можно расслабиться =) Дело осталось за малым - сдать практическую часть, и можно с чистой совестью ехать домой. Осталось только сдать практику, и я свободен!

Защита практических навыков

Осталось преодолеть последний барьер. Для этого я должен продемонстрировать инструктору насколько я знаю алгоритм действий лайфгарда, проверка состояния потерпевшего, вентиляция легких, CPR, помощь подавившемся людям.  



Письменный тест был уже благополучно сдал, на последнюю маршутку я не успевал, а значит, поводов волноваться уже не было =). Практику у меня принимал Назар, который на тот момент был уже заметно уставшим.

ххх: и так, вот перед тобой потерпевший, что ты будешь делать?
ууу: ну во первых оцениваем обстановку, смотрим количество пострадавших, проверяем нет ли угрозы для моей жизни 
ххх: окей, все нормально, что дальше?
ууу: одеваем перчатки
ххх: одевай. Далее
ууу: спрашиваем "Ты в порядке"?
ххх: потерпевший не отвечает
ууу: вызываем 911 и начинаем проверять состояние
ххх: проверяй
(прислушиваемся к дыханию, и следим за движением грудной клетки. В то же время, проверяем пульс на сонной артерии)
ххх: у потерпевшего есть сердечный ритм, но он не дышит
ууу: 2 вдоха и снова проверяем состояние
ххх: не дышит
ууу: меняем позицию и делаем 30 вдохов
ххх: делай
...
ххх: что дальше?
ууу: снова проверяем состояние...
(послышался настороженный вздох с зала, по всей видимости, что то не то сказал...)
ууу: а нет, стоп. Проверяем, нет ли у него чего во рту! А то вдруг он чем-то подавился, и то что-то уже освободило его дыхательные пути!
ххх: так!!! кто подсказал?????!!!!!
ууу: некто!!!!! Я сам догадался!!!!
ххх: ладно, давай дальше. У человека остановилось сердце
ууу: переходим к CPR. 30 нажатий 2 вдоха
ххх: делай
...
ххх: ок. Последнее. У тебя подавился ребенок, что ты будешь делать?
(дал манекен ребенка)
ууу: аккуратно ложем его на руку. 5 надавливаний на грудь, аккуратно переворачиваем, 5 легких ударов по спине
ххх: ок. Поздравляю с успешной сдачей практики!!!!!

Вот и все. Мои многочисленные труды были окончены. Я сдал последний тест и был полностью свободен! Наконец-то домой!

Сразу же после сдачи практики мне выдали свидетельство о том, что я благополучно прошел тренинг лайфгардов.


Честно сказать, когда я ехал на тренинг, то думал, что после его окончания мне сразу же выдадут сертификат спасателя. Но увы, сертификат выдают только в Америке, а на Украине ты можешь только пройти тренинги, и сдать все необходимые тесты.

Домой!!!

Хух, аж не вериться. Наконец-то все было сдано, и наконец-то я был полностью свободен. Впервые за три дня у меня исчезло чувство долга перед родиной, чувство, что я должен что-то учить и кому-то сдавать. Наконец-то я мог покинуть этот шумный, и непривычный мне город Киев, и вернуться в свой любимый и уютный Кременчуг.

Поблагодарив моих тренеров за отлично проделанную работу, я пошел в сторону станции метро. Жутко хотелось есть, спать и принять душ. За эти три дня я потратил немало сил и энергии. Очень хотелось выспаться.

Была еще одна приятная новость. Я пропустил последнюю маршрутку, которая ехала в 21:00. Следующая в 02:00. Благо, что есть такое замечательное достижение инженерной мысли как нетбук, который поможет тебе не заснуть и провести время с пользой.

Уже в 06:00 утра я был дома. Легкий завтрак, тёплый душ и спать. Миссия была выполнена.

Личные впечатления

В качестве заключения выскажу свои впечатления.

Мне реально очень понравилось проходить данный тренинг! Лекторы имели, по всей видимости, многолетнюю практику общения с аудиторией. Слушать их было одно удовольствие, а материал излагался в приятной легкой форме. Тренер постоянно шутил, и запомнить, что нужно делать при обнаружении человека без сознания, или техники спасания на воде было абсолютно не сложно.

Все занятия, которые проводились в бассейне, были интересны и увлекательны. У нас было все необходимое оборудование для отработки различных техник спасения. Минусом была холодная вода в бассейне, но это уже от наших тренеров не зависело.

Единственная вещь, которая меня реально сильно раздражала - это халатное отношение к тренингу некоторых студентов. Они тупо забивали на учебу, спали на парах, игнорировали ценные советы тренеров. По их мнению - заплатил за тренинг, значить тебе обязаны выдать сертификат. Им было абсолютно все равно, что от их навыков может зависеть жизни людей! Зачем тогда выбирать такую профессию? Я этого не понимаю...   Они надеялись на халяву, но не тут то было. Некоторых людей отстранили еще на сдаче тестов в бассейне. Остальных отстранили при сдаче письменных тестов. Причем деньги не кому не вернули. И где смысл?

Еще раз спасибо моим тренерам за столь неоценимый опыт! =)

Дополнительные материалы


Полный сет фотографий
Интересная статья про проффесию "lifeguard"
Книга, по которой нам читались лекции: "ARC Lifeguard Participant Manual"
Подручная книга спасателя

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
;