среда, 14 марта 2012 г.

Прохождение посольства



Прохождение посольства – самый главный пункт в подготовке к программе «Work and Travel». Без визы тебя не пустят на территорию страны. А значит все оформленные документы, пройденные тренинги, вложенные средства идут коту под хвост.

Точную дату похождения посольства сообщают за 5 дней до собеседования. До этого известен только месяц и диапазон дат. Тебе дается только один шанс. Заболел? Поломался транспорт? Не отпустили с пар? Никого это не волнует.

В один из будничных дней мне позвонила девушка с компании STUDY.UA, и сообщила, что 29.02, во вторник, мне назначено собеседование. Так началась моя самая важная часть подготовки к поезде в Америку.

Подготовка

Месяц назад наша компания собрала всех нас в Киеве на инструктаж по прохождению посольства. Там нам рассказали, как будет проходить вся эта процедура, как мы должны выглядеть и что нас могут спросить.  А спросить могут абсолютно все: «Где учишься?», «Факультет?», «Специальность?», «Ректор?», «Состав семьи?», «Хобби?», «Любишь ли ты Америку?». Этот список можно продолжать бесконечно. В интернете можно найти уйму примеров собеседований, каждый из которых отличается друг от друга.

Так же каждый студент должен знать свои американские права. На инструктаже нам выдали брошюрки с перечнем прав, которые мы имеем за границей, и список телефонов по которым необходимо звонить в экстренных ситуациях.

Разумеется, собеседование проходит на английском языке.

Еще только в понедельник, в 06:00 утра я приехал со своего тренинга по lifeguard-ингу, а теперь снова предстояло ехать в Киев. Хотелось мне того или нет, но нужно было снова собирать вещи, заказывать маршрутку и ехать в мой не самый любимый город Киев.

Навигация по городу

За пару дней до прохождения посольства мне на телефон пришла СМС-ка, в которой говорилось, что время собеседования было перенесено на 2 часа раньше. Благо система маршруток в нашем городе довольно хорошо развита, и перенести свою поездку на 2 часа раньше не составило труда.

Приехавши на вокзал, у меня еще был определенный запас времени, и я решил повторить вопросы, по которым меня могут спросить. Рассказать про себя и свою жизнь можно и без подготовки, с импровизацией у меня проблем никогда не возникало. А вот чтоб рассказать мои американские права, нужно было иметь необходимые знания.

Время потихоньку шло, и вот уже скоро мне необходимо было ехать в посольство.

Разумеется, до этого я никогда в посольстве не был, и где оно находиться не имел малейшего понятия. Все что у меня было - это станция метро и адрес. Еще с вечера я зашел на «Яндекс карты», и скачал маршрут, по которому можно было найти необходимое мне здание. Выйдя с метро на нужной станции, я не мог понять, куда мне идти дальше. Метро имело множество выходов, а с какого именно начинался мой маршрут, сориентироваться не получалось. Благо, на смартфоне есть GPS, «Яндекс карты» и Интернет. Включаем всю эту систему и смотрим на экран. Проходим 5 метров. Стрелка повернула не в ту сторону. Разворачиваемся и идем в обратную сторону. Во, теперь я на верном пути! Если бы не GPS, я не представляю, как бы нашел дорогу. Хотя, говорят что «Язик до Києва доведе» =)

Через 10 минут у меня на горизонте появилось могущественное прямоугольное здание.


До этого я был в посольствах Нигерии и Пакистана. С улицы видел посольства Германии, Швейцарии, Польши и других европейских стран. Скромные небольшие дома со вкусом стиля. Но американское посольство явно выделяется на их фоне. Мне кажется, что в дизайне данного здания, архитектор хотел показать всю мощь и строгость этой страны. Сурово, но все равно стильно и современно.

Нашел своих руководителей, взял у них свои документы, и уже через 15 минут стоял возле входа в посольство. Еще через 5 минут уже был внутри пропускного пункта.


Разумеется, фотографировать на территории так и возле посольства строго запрещено, так что буду использовать фотографии взяты с сайта www.for-ua.com

На территории США

Как известно, вся территория, которую занимает посольство, является территорией государства, которое представляет это посольство. Так что, можно сказать, закрыв за собою двери на пропускном пункте, я уже был на территории США.

На входе тебя сразу встречают люди в форме, и просят выложить все из карманов в специальную пластмассовую коробочку. Твою куртку пропускают через устройство с рентгеновскими лучами, которое отображает на мониторе все твердые предметы. Проходим через металлоискатель. Потом, тебя дополнительно проверяют с помощью ручного металлоискателя. И после всех этих уровней защиты ты можешь проходить на территорию посольства.

Пройдя немного по улице, мы попадаем в главное здание. Там нас встречает очередной охранник, который указывает тебе дальнейший путь. Еще один коридор и ты наконец-то оказываешься в общем зале.




Далее девушка-администратор дает нам порядковый номерок, и мы подходим к первому окну. У нас проверяют наличие всех документов, и перенаправляют к следующему окну.

Далее проводят сканирование отпечатков пальцев и просят пройти в зал, ожидать своей очереди.

Возле крайних окошек весит табло, на котором высвечивался порядковый номер, и номер окошка, к которому необходимо подходить для собеседования. Когда я сел в зале, на экране горел номер 85. У меня был 115. Пришлось подождать.

Приятно удивило то, что в углу зала была небольшая детская площадка с большим ковром, игрушками и резвящимися детьми.

Своей очереди ожидало множество студентов. Некоторые из них нервничали. Другие, получившие визу, радостно рассказывали про заданные вопросы. Друг за другом студенты подходили к необходимому окну, и через несколько минут возвращались с зеленой карточкой в руке. Эта карточка означала, что ты удачно прошел собеседование и дорога в США тебе открыта. Вскоре, тебе домой пришлют загранпаспорт с проштампованной визой и можно готовится к вылету.

В очереди было несколько моих знакомых, с которыми я еще только два дня назад проходил тренинг, так что скучать не приходилось.

100, … 110, … 114, 115 пришла моя очередь.

Собеседование

На табло высветился мой порядковый номер, и номер окна. Через стекло напротив стоял молодой человек, лет 25-30. С виду чистый американец. Поздоровавшись с визовым офицером, и передав ему свои документы, мое собеседование началось.

- Доброе утро)
- Доброе утро)
- Куда собираетесь ехать?
- Штат Вирджиния, город Александрия, неподалеку от Washington DC
- Кем будете работать?
- Я буду работать в компании Premier Aquatics на должности lifeguard
- Ты хорошо плаваешь?
- Да. Три года ходил в бассейн, брал участие в соревнованиях, занимал призовые места
- Ооооо, так ты быстрый пловец???)))
- Возможно =)
- Где учишься?
- Кременчугский Национальный Университет
- На каком курсе?
- 3-ий
(тут он начал рассматривать мой студенческий)
- Но у тебя в студенческом написано, что ты поступил в 2011-ом году?
- Да, все верно. До этого я учился 4-и года в колледже, после чего поступил сразу на 3-ий курс в университет
- Дата твоего рождения?
- 12 августа
- Год?
- 1992
- То есть тебе сейчас 21?
- Нет, мне 19
- Тогда как ты успел уже закончить колледж и поступить в университет?
- Я ушел со школы в 9-ом классе, потом 4-и года проучился в колледже и сейчас на 3-ем курсе в университете
- Я все понял, подожди минутку

Тут началась решаться моя судьба. Визовый офицер подошел к своему коллеге, и начал что-то с ним активно обсуждать. Из всего диалога мне удалось услышать «Can he ….?», «… Work and travel …», но было не сложно догадаться, что решается вопрос: давать мне визу или нет. Через пол минуты он вернулся.

- Что у тебя за специальность?
- Системная инженерия. Разработка производства, оборудования и тому подобное
- Ясно. Ты читал брошюру?
- Да
- Про что там идется?
- Про мои основные права, и типы виз
- Куда будешь звонить, если возникнет экстренная ситуация?
- 911
- Хорошо
- Вот твоя зеленая карточка. Удачно провести лето!)))
- Спасибо))))))

И вот, эта заветная карточка у меня в руках! Урааааа! Мне дали визу! Эмоции вырывались наружу, но нужно было их сдерживать, посольство как ни как =)

Далее я подошел к своим знакомым, которые, так же как и я, получили визы. Вместе мы заполнили бланки доставки загранпаспорта, и пошли на выход.

В очереди

Оплата доставки паспорта проводилась в специальном окне, которое находилось возле проходного пункта с внешней стороны посольства. Так как в тот день довольно много людей проходили собеседование, то возле окна образовалась очередь.

Решив запечатлеть этот момент, я попросил моих знакомых сфотографировать меня с зеленой карточкой на мой смартфон. А почему бы и нет?! Для блога пригодится. Клик, и фотография готова.


- А давайте я вас тоже сфотографирую? – предложил я своим знакомым
- А почему бы и нет? – радостно ответили они

Только я нацелил объектив камеры своего смартфона на цель, и был готов нажать кнопку снимка до упора, как сзади послышался голос:

- Молодой человек!!!!!

Обернулся. За спиной стоял охранник. Тут я вспомнил, что возле и на территории посольства фотографировать запрещено.

- Сори ((( - ответил я, плавно опуская смартфон в карман

Ничего больше не сказав, охранник зашел обратно в пропускной пункт. Пронесло =)

Домой

Оплатив доставку загранпаспорта и указав свой адрес, мы в этот день были свободны. Попрощавшись со своими будущими коллегами, я сел на метро и поехал в сторону вокзала, где меня уже ждала маршрутка «Киев - Кременчуг».

Теперь дело оставалось за малым: купить билеты на самолет и дождаться 04.05.2012 - даты вылета в США. Осталось потерпеть совсем не много =)

Дополнительные материалы

Полный сет фотографий
Права в США

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
;