пятница, 13 апреля 2012 г.

Украинская банковская карточка и США


Согласно рекомендациям людей, которые уже летали по программе «Work & Travel», в США с собой нужно брать примерно 1000$. С первого дня тебе никто платить не будет. А оплачивать еду, жилье, мелкие расходы надо. Так что без денег на первое время никак. Плюс, желательно везти с собой 300$ наличкой, а все остальное на карточке. Случиться может всякое, так что лучше себя подстраховать.

Следуя этим советам, я решил себе сделать карточку, которая бы работала в США, и на которой можно бы было перевезти деньги через украинскую границу, не опасаясь за их сохранность. О том, как это все оформлялось, где возникли трудности, а где сопутствовала удача, читайте под катом.

Оформление карточки

И так, я решил себе оформить карточку, на которой можно бы было хранить американские гривны. Долго сидеть за компьютером в поиске информации не хотелось. А потому, я просто взял все необходимые документы (паспорт, ин. код) и пошел в ближайшее отделение ПриватБанка. Там всегда есть консультанты, в обязанность которых входит предоставлять всю необходимую информацию. По этому, об каких-то поисках в Интернете я даже и не задумывался.

И так, прихожу я в банк и сажусь к первому попавшемуся консультанту. Это была девушка, лет 30:

- Добрый день! Мне нужна долларовая карточка, которой можно было бы пользоваться в США.
- Мы можем предложить вам создать именую кредитную карточку. С ней, вам не нужно будет вводить пин-код, и она будет работать в США!
- Отлично! Сколько стоит оформления данной карточки?
- 30$!

Хм, неплохо… В уме сразу 30$ перевелись в гривны. 240 грн.!!!! Честно говоря, я рассчитывал максимум на 20 грн., а тут 240…

- А нету у вас случайно чего-нибудь подешевле?
- Ну да, есть – неохотно сказала девушка – можно оформить не именную кредитку. Она будет стоить (точную цифру не помню, но до 10$)
- А в чем разница?
- Ну вам придется вводить пин-код, и другая тарификация. Вот смотрите…

Далее последовало множество цифр, процентов и условий. Я пытался максимально вникнуть в суть проблемы. Но после того как появился еще один вариант создания карточки, основываясь на моей текущей кредитке, я окончательно сдался. Попрощавшись, и сказав мол «Я еще подумаю», было решено последовать уже давным-давно проверенным планом. А именно – сначала все детально изучить в Интернете, а уже после идти в банк. Так я и сделал.

Раунд 2

Придя очередной раз в банк, я сразу же изложил уже заранее подготовленную фразу:

- Мне нужна кредитная долларовая карточка платежной системы «VISA»

Я надеялся, что сказав эту фразу, меня сразу поймут и дадут то, что нужно. Но не тут то было. Мне снова начали рассказывать про разные предложения и возможности, которые меня окончательно запутали.

- Окей. Давайте остановимся на том, что мне нужна долларовая кредитная карточка. Она точно будет работать в США?
(пауза)
- Думаю да…

Отлично! Я еду в США, где у меня нету ни друзей, ни родных, ни родственников! Туда, где я должен буду полагаться только на самого себя! А мне не могут точно ответить: будет работать карточка или нет…

- Окей. Ладно. Оформляйте. Через сколько времени будет готова карточка?
- Примерно через неделю.

Это меня аж никак не устраивало. Ровно через неделю я должен был уже лететь в США. А вдруг карточка не будет готова к дате вылета? Что тогда?

- Мне через неделю уже лететь в США. Можно ли как-то это все сделать побыстрей?
- Нет, никак. Можно сделать только дебетовую карточку.
- Сколько это займет времени?
- Всего лишь 5 минут, и карточка будет у вас!

И действительно, через 5 минут карточка была у меня в кармане! И чего, спрашивается, нужно было парится и пудрить друг другу мозг? Не знаю, кто был виноват. Возможно, я что-то не то сказал. Возможно, консультант была не компетентна в данном вопросе. Но решение задачи перевоза денег в США оказалось элементарным.

Но меня все равно не оставляло чувство, что здесь что-то не то. Решив лишний раз подстраховать себя, я обратился к онлайн консультанту банка, где с помощью чата можно задавать различные вопросы.

Я: Добрый вечер! У меня есть дебетовая долларовая карточка с номером ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ. Будет ли эта карточка работать в США?
К: Подождите минутку
К: Для работы карточки в США нужно открыть доступ на ее использование за границей. Зайдите в меню … там вам нужно будет выбрать страну, и города, в которых вы собираетесь побывать
Я: Отлично! Спасибо!
Я: А что бы случилось, если я не открыл бы доступ и попытался снять деньги в США?
К: Карточка была бы заблокирована
Я: И что в таком случае делать?
К: Разблокировать карточку можно только через систему «Приват24» или в отделении ПриватБанка
Я: Спасибо большое!

Я тут же представил себе эту картину. Стою я возле банкомата в США. Пытаюсь снять деньги и тут на тебе: «Sorry, but you’re card is blocked!». Ни налички, ни карточки. Благо, что шестое чувство и недоверие к девушкам-консультантам быстро спохватились, и заставили меня еще раз все перепроверить.

В тот же вечер, я открыл свой доступ к карточке, таким образом избежав нехорошей ситуации, которая могла бы возникнуть в США.

Внесение денег на счет

Положить деньги на счет не составило никакого труда. Приходим в кассу. Просим положить наличку на карточку. Чрез 5 минут все готово. Кстати, наличка не обязательно должна быть в долларах. При пополнении карточки, деньги конвертируется в валюту карточки согласно обменному курсу.

Снятие денег в США

Уже через неделю жизни в США, я решил попробовать работоспособность карточки. Нашел первый попавшийся банкомат, и снял 20$. Все сработало! Банкомат послушно отдал деньги. Возник другой вопрос: «А сколько денег у меня сняло за операцию?».

Честно говоря, я уже точно не помню, сколько у меня было взято денег в качестве платы за услугу в первый раз. Но на данный момент, когда я уже снял с карточки 160$, плата за это составила примерно 15$. Довольно таки не мало. Но так как это карточка другого банка и другой страны, такие высокие проценты за снятие денег можно понять.

Советы для будущих участников «Work and Travel»

И так, да бы избавить тебя, будущего участника программы «Work and Travel», от мною пережитых мучений и необоснованных потерь времени, дам тебе несколько важных советов:

- Тебе нужна дебетовая долларовая карточка. Тип платежной системы особо не важен. Но желательно, что бы это была «VISA»

- Обязательно спроси про использование карточки за границей. Нужно ли открывать доступ?

Эти два простых совета сохранят тебе много сил и энергии. Удачи!

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
;